МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с родным городом. Воспитатель Саушкина М.А.

Задачи:
Обучающие:  обогащать представления детей о своем городе
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи, активизировать словарь по теме «Мой родной город», совершенствовать навыки образования родственных слов, совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядность, развивать мышление, память, восприятие
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему городу, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому, прошлому малой Родины, воспитывать инициативность, культуру речевого общения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Материал и оборудование: Карта Россия, макеты знаковых мест нашего города, видео ролики о достопримечательностях города, мяч, таблички с названием улиц города.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,
знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о Родине, рисование на тему: «Город моей мечты», речевые игры по подбору родственных слов.
Ход НОД
Мотивация: Предложить ребятам рассказать нашим гостям и новенькому мальчику, который приехал из другого города о нашем замечательном городе.
В :Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия
В: А если мы живём в России, то мы с вами кто?
Д: Россияне.
В: Ребята посмотрите, что это ?
Д: Это карта России.
В: Ребята, посмотрите повнимательне, правильно ли она сложена? Или кто-то перепутал детали?
Д: Да перепутали.
В. Давайте соберём карту правильно.
Д/у « Собери карту»
В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем. Как называется наша малая родина.
Д: Ответы детей.
В. Ребят, если мы с вами живём на Брянщин, то мы свами кто?
Д: Брянцы, брянчата.
В: Ребята, хоть наш Брянск не большой город, но он тоже отмечен на
карте. Давайте найдём его и отметим. Ребята, а с какими государствами граничит наш город?
Д: Белоруссия, Украина.
В: Молодцы. Всё мы свами повторили, а теперь прошу присесть на стульчики.
В: А сейчас Даня П. прочтёт стихотворение о нашем городе.
Д: Чтение стихов.
В: Ребята, мы свами много путешествовали по нашему городу, и пешком, и на автобусе. И сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями, побыть экскурсоводами. И первый репортаж нам подготовила Арина Ч. Внимание на экран.
1 Слайд «Памятник Партизанам и подпольщикам»
В: В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете, назовите их.
Д: Ответы детей.
Д: Ребята, а кто знает, почему улицы так назвали.
Д : Ответы детей.
В: Ребята, а что надо знать еще, чтобы не заблудится.
Д: Домашний адрес.
П/и Найди свою улицу .
В: Ребята, шли годы, наш город рос и развивался. Но в 1941 году на нашу страну напали фашисты и наш город 2 года был в оккупации. В 1943 году, благодаря нашим партизанам и советским солдатам, город Брянск освободили от фашистов. И в благодарность, чтобы мы помнили подвиг советских людей, в нашем городе установлено много памятников. О некоторых из них наши ребята вам расскажут. Мы всех гостей приглашаем в наш мини музей.
Д: Рассказы детей. ( Памятник Лётчикам, памятник Водителям, памятник Танкистам, памятник Партизанам и подпольщикам, Партизанская поляна)
В: Следующий видео репортаж подготовил Даня П.
2-слайд «Дворец Гагарина»
В: А слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите.
Дидактическая игра «Назови родственное слово»
(дети в круге передают мяч)
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник).
В: Ребята, а где вы любите отдыхать в выходные дни и куда любите ходить с родителями?
Д:Ответы детей.
В: Следующий репортаж подготовила Маша З. Внимание на экран.
3 Слайд «Драмтеатр»
В: Да ребята, в нашем городе много Театров и развлекательных центров, но есть и замечательный Цирк, про него нам расскажет Аня З.
Д: Рассказ.
В: Ребят, мы все любим с вами отдыхать, но чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и ловкими.
Д: Ответы детей
В: Ребята, а следующий видео репортаж подготовила Юля К. Внимание на экран.
4 Слайд.» Спортивная школа»
Физ. минутка
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
В: Ребят, какая река протекает в нашем городе ?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, недавно в нашем городе открылась после реставрации замечательная Набережная. Рассказ про Набережную подготовила Лена К
Д: Расказ Лены.
Итог: Ну что ж ребята, вы отличные экскурсоводы. Вы рассказали и показали много интересного о нашем городе. А чей рассказ вам запомнился больше всего?
Д: Ответы детей.
В: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы ни жили, где бы ни работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить нашу малую Родину, ценить ее, ведь у нас такие большие, добрые сердца. И на память о нашем занятии я приготовила маленькие сувениры - это фотографии с памятными местами нашего города.